Многоуровневые связанные списки (МСС) используются для быстрого заполнения документов наборами данных из заранее созданного файла Excel с именем dwc_lists.xls(x), например, это могут быть реквизиты клиентов, реквизиты товаров, данные сотрудников и т. д. Программа анализирует этот файл и заполняет выпадающие списки или поля автоматически последовательно, по мере выбора в предыдущем поле связанного списка.
Связанные списки, заданные в файле Excel, динамически заполняют выпадающие списки текстовых полей, а также обычные текстовые, числовые поля и флажки. После выбора из первого выпадающего списка, заполняется выпадающий список второго поля, затем после выбора из второго выпадающего списка, заполняется третий и т.д. После выбора из последнего выпадающего списка заполняются поля последнего уровня.
Проект может содержать несколько связанных списков. Списки задаются в разных листах книги Excel. Для таблиц лист должен иметь имя метки таблицы, листы связанных списков вне таблиц могут иметь любые имена.
Смотрите демо проект "Многоуровневые списки".
Режима автоизменения записей в Excel.
Для включения режима автоизменения списков, в начале названия первой колонки необходимо установить маркер + (знак плюс)
Для того, чтобы изменить или добавить новую запись в листе не нужно открывать файл Excel - запись будет добавлена или изменена автоматически после создания документов или записи в архив из меню "Документы".
Маркеры связанных списков.
Маркер + (плюс) в начале названия первой колонки включает режим автоизменения записей в Excel.
При автоизменении записей листа, маркер + в конце названия колонки последнего уровня автоматически формирует список через точку с запятой и добавляет ++ для текущего элемента списка. Эта колонка должна относиться к полю с выпадающим списком. Этот маркер игнорируется, если режим автоизменения не включен.
Маркер * (звездочка) в начале названия колонки указывает на начало последнего уровня.
Примечание. Если в предыдущем уровне в названии колонки заданы метки в скобках для создания нестандартного выпадающего списка, то маркер * можно не указывать.
Маркер & (амперсанд) в конце названия колонки задает ключевую колонку. Все значения в ключевой колонке должны быть уникальными, это проверяется при автоизменении. Может быть несколько колонок с этим маркером, тогда уникальным должны быть сочетания значений отмеченных маркером колонок. Этот маркер игнорируется, если режим автоизменения не включен.
Маркер & на конце названия колонок для меток типа Флажок, включает режим переключателя - флажок всегда будет установлен в 1 только для одной строки (записи), в остальных строках флажок будет установлен в 0.
Маркер ~ (тильда) применяется для колонок, в названии которых записаны метки в скобках через знак +, для поля ввода этой метки (колонки) будет создан нестандартный выпадающий список с несколькими колонками. Маркер ~ для такого выпадающего списка разрешает показ шапки с названиями полей ввода. Шапка позволяет регулировать ширину колонок и сортировать список. Тильда должна стоять после закрывающей скобки.
Примечание.
- Все метки, указанные на листе, как колонки уровней (кроме последнего), должны иметь пустой список - один перевод строки или пробел. Для первого уровня список может быть не пустым, но должен включать значения из колонки первого уровня.
- Если нужно запретить автоизменение списка, установите в свойствах текстовой метки флажок "только из списка"
- Все ячейки в листах файла dwc_lists.xls должны быть текстового формата.
- Если включен режим автоизменения записей в Excel, то на листе не должно быть формул.
- Для корректной вставки данных из файла dwc_lists.xls, порядок меток в окне "Метки проекта" должен соответствовать уровням связанного списка.
- Расчет и вставка из формул имеет приоритет перед вставкой из связанных списков.
- Если включен режим автоизменения записей в Excel, то нужно задать условия обязательного заполнения полей, иначе будут добавляться в листы Excel строки с пустыми данными.
Есть вопросы?