Окно «Заполнение»

Окно "Заполнение" имеет два режима: режим ввода данных и режим правки. Режим правки доступен администратору и суперпользователю.

Режим ввода данных.

Этот режим является основным для работы пользователя с документами проекта. Здесь выводятся поля для ввода данных, каждое поле соответствует созданной заранее метке. Каждое поле может иметь название и подсказку.

Для полей типа «дата» выводится значок календаря. Все числовые поля могут работать в режиме калькулятора, при редактировании справа появляется значок режиме калькулятора. Щелчок на этом значке открывает калькулятор. В числовых полях можно выполнять 4 арифметические действия, не открывая окна калькулятора, просто набирая числа, знаки + - / * и нажимая Enter.

Для поля типа «номер» справа появляется значок номер хранится на сервере , при клике на который выводится контекстное меню:
получить актуальный номер – получить актуальный номер.
задать этот номер, как текущий на сервере – изменить текущий номер (только для админа).
не изменять номер и не сохранять на сервере – флажок, отменяет автоматическую установку текущего серверного номера документа и изменение его на сервере, например, если необходимо восстановить документ из архива и не сбить текущий номер на сервере.

Для текстового поля, имеющего назначение (выводится список подсказок для быстрого заполнения), справа появляется значок номер хранится на сервере , при клике на который выводится контекстное меню для работы со списком подсказок.

Названия полей ввода, выделенные жирным шрифтом, обязательны к заполнению. Двойной клик на названии поля ввода приводит к вставке значения по умолчанию или очистке поля. Нажатие клавиши Insert выводит расширенное поле ввода, это удобно для ввода текста, если он не помещается в редактируемом поле.
Кнопка «Сохранить» сохраняет на сервере изменения полей в режиме правки, видна только для администратора и суперпользователя, для обычных пользователей она скрыта.

Кнопки окна имеют всплывающие подсказки при наведении на них курсора мыши.

 Поля ввода

Меню Документы.

Меню документы 

Создать документы – выводится окно «Создать документы» со списком шаблонов. Пользователь выбирает в нем необходимые шаблоны для создания документов. Документы сохраняются в системной папке текущего проекта, при этом все прежние документы из этой папки удаляются. Дополнительно можно создать список именованных наборов шаблонов, что позволяет быстро установить флажки для группы шаблонов, см. в окне «Создать документы» меню «Шаблоны/Установить флажки из набора». Так же можно настроить одновременное копирование документов в произвольную папку («Шаблоны/Свойства шаблона» в главном окне).
Примечание. Если в свойствах шаблона задан параметр «Комплектов в шаблоне», то такие шаблоны в список не выводятся. Эти шаблоны можно заполнить только через мультизаполнение.

Печать документов – выводится окно «Печать документов» со списком созданных ранее документов. Пользователь выбирает в нем необходимые документы для печати. Файлы с расширениями htm и xml печатаются через Internet Explorer. Файлы с расширением txt печатаются через Notepad, параметры шрифта необходимо установить в Notepad до печати, затем закрыть окно Notepad. Параметры печати, принтер и число копий можно задать для каждого документа свои в свойствах шаблона (Главное окно, меню Шаблоны/Свойства шаблона).

Просмотр документов – выводится окно «Просмотр документов» со списком созданных ранее документов. Пользователь выбирает в нем необходимые документы, которые будут открыты для просмотра

Послать по почте – выводится окно «Отправить документы по почте». Файлы, находящиеся в папке созданных документов, запаковываются в архив ZIP и отправляются по указанному адресу.

Новый документ – все поля очищаются или заполняются значениями по умолчанию, в поля типа «номер» выводятся текущие номера.

Новый документ без очистки данных – обновляются только поля типа «номер», в них выводятся текущие номера.

Открыть папку с созданными документами – в Проводнике открывается системная папка с созданными документами. В этой папке временно хранятся созданные документы до следующей операции создания. Созданные файлы можно ватоматически копировать в другое расположение, указав его в свойствах шаблона.

Архив - выводится окно архива. Здесь можно заполнить поля окна «Заполнение» данными из любой записи архива, причем можно получить данные из архива любого проекта. Кроме того, можно сразу создать документ, используя архивные записи данных. Архив можно использовать как базу данных, записывая в него данные из окна «Заполнение», затем можно редактировать записи переписав их опять в окно «Заполнение» (см. выше «Сохранить в архив заполненные данные»).

Сохранить в архив заполненные данные – эта команда создает запись в архиве и копирует туда данные из заполненных полей ввода. Это полезно, когда создание документов прямо сейчас не требуется, а необходимо сохранить в архиве только данные.

Сохранить в архив созданные документы – эта команда активна, когда в настройках проекта не указано автоматическое сохранение в архив самих документов, а сохраняются только данные для заполнения. Команда создает запись в архиве и копирует туда созданные документы и данные.

Открыть папку с архивом - в Проводнике открывается корневая папка с архивом текущего проекта.

Сохранить заполненные данные - данные из полей вода сохраняются в файл. В отличии от сохранения в архив, проверка заполнения не выполняется. Можно использовать для сохранения часто используемых наборов данных, при этом может быть заполнена лишь часть полей. Из меню "Дополнительно" окна "Сохранить текущие значения полей" можно управлять сохраненными значениями между сессиями для меток, у которых установлен флажок "восстанавливать".

Загрузить данные - данные из файла загружаются в поля ввода. Также здесь можно создать файл запроса данных в Excel. Например, при составлении договора этот файл можно послать другой стороне для заполнения реквизитами и другими необходимыми данными. После того, как файл будет заполнен данными и возвращен, его можно использовать для быстрого заполнения полей ввода командой ""Из другого Файла""."

Параметры – параметры делятся на локальные (хранятся на локальном компьютере, задаются пользователем) и серверные (хранятся на сервере в интернете, задаются администратором), в свою очередь каждый из них делится на настройки для текущего проекта и общие настройки для всех проектов. Таким образом, настройки параметров задаются в 4 окнах. Первоначально настройки берутся с сервера, далее пользователь их может изменить, если администратор дал пользователю такие права. В любой момент пользователь может вернуть настройки администратора.

Общие метки – открывается окно для редактирования общих меток. Общие метки используются для заполнения документов всех проектов.

Пересчет формул – пересчитываются все существующие формулы.

Меню Автозаполнение.

 Меню автозаполнение

Автозаполнение из БФД – если в настройках проекта указан автоматический вывод окна БФД при открытии окна «Заполнение», то будут открыты все окна БФД в порядке, указанном в настройках.

Мультизаполнение из Excel для создания комплектов документов с разными наборами данных нужно использовать Excel таблицу, в которой в первой строке указаны названия меток, а в последующих строках данные для этих меток. Будет создано столько наборов документов, сколько строк с данными в таблице. С помощью мультизаполнения удобно конвертировать данные из Excel в XML, создавать ярлыки, ценники, визитки, конверты и т. д. Смотрите пункт меню «Справка по мультизаполнению».

Создать шаблон для мультизаполнения автоматически создаётся файл-шаблон, в первой строке которого, перечислены все метки проекта.

База файлов данных – здесь можно открыть корневые папки БФД для заполнения или редактирования, это может быть, как БФД текущего проекта, так и общая БФД всех проектов.

Связанные списки – создается/открывается файл для редактирования многоуровневых связанных списков. Файл имеет имя dwc_lists.xlx и создается в папке с шаблонами. Программа анализирует этот файл и заполняет выпадающие списки или поля автоматически. Можно включить режим для автоматического добавления/изменения записей в файле, после изменения данных в полях ввода проекта. Смотрите Справку и демо проект "Многоуровневые списки".

Список картинок проекта – открывается окно для создания списка картинок, используемых в проекте. Имена картинок из этого списка можно вставлять непосредственно в документ, вставлять в виде меток в формулы или в файлы Excel (мультизаполнение, БФД). Изображения сохраняются в папке шаблонов и доступны всем пользователям.

Вставить символ – вставка ANSI символов, отсутствующих на клавиатуре и вставка наборов знаков для замены их в документе на знаки Юникода.

Просклонять по падежам – выводится окно, где можно просклонять по всем падежам ФИО, имя или название.

Расширенное поле ввода – выводится окно с большим полем ввода, которое можно настроить по размерам и переносу строк (меню Вид).

Меню Шаблоны.

Выводится список шаблонов проекта, выбранный шаблон открывается для редактирования. При клике правой кнопкой мыши на названии шаблона открывается окно свойств шаблона. Это меню выводится, если пользователь имеет права на редактирование шаблонов.

Режим правки.

После нажатия в панели инструментов переключателя «Правка» окно «Заполнение» переходит в режим редактирования полей ввода. Этот режим позволяет перемещать поля ввода мышью и изменять их свойства.
Кнопка «Правка» выводится, если пользователь имеет права на редактирование меток. В режиме редактирования при наведении мыши на поле ввода, на флажок или на названии колонки в таблице, всплывают подсказки о имени метки, типе или ее формуле.

Меню Правка

 Правка

Отменить/Вернуть – отменяет или возвращает последнее изменение положения полей ввода, их названий и подсказок.

Найти поле по названию метки – выводится список всех отображаемых меток проекта, после выбора метки фокус переходит на поле этой метки. Дополнительно можно задать позицию поля, названия, подсказки и изменить индекс перехода по Tab (Enter).

Общие метки – открывается окно для редактирования общих меток.

Меню Формат

 Меню Формат

Выделить все – выделяет все поля ввода данных.

Задать порядок заполнения – включается режим для ручного указания порядка перехода по всем полям или части полей, а также задается переход в том же порядке, как в списке меток окна «Метки проекта». В режиме заполнения переход на следующее поле происходит после нажатия Enter, переход на предыдущее поле по Shift+Enter.
Примечание. В режиме указания порядка перехода для всех полей, необходимо кликнуть на все выделенные поля, после клика на последнее выделенное поле будет выведено сообщение об успешном задании порядка перехода. Если сообщение не выводится, значит вы указали не на все выделенные поля.
Примечание. В режиме указания порядка перехода для части полей, вместо нажатия Enter можно сделать двойной клик на свободном месте окна.

Перемещение только по горизонтали/вертикали – переключатели, разрешают мышью перемещать поля только в одном направлении. Аналогично удержанию Ctrl (Alt) при перемещении поля мышью.

Выровнять – выравнивает все выделенные поля или их названия и подсказки.

Группировать – группирует выделенные поля. После группировки поля выделяются как одна группа и их нельзя перемещать по отдельности. Для выделения в сгруппированных полях одиночного поля, необходимо удерживать Shift.

Копировать название метки в буфер обмена – копирует название метки выделенного поля, то же самое при двойном клике на поле.

Вернуть стандартное расположение полей – при первом открытии окна «Заполнения» для нового проекта, все поля выводятся в одну колонку. Эта команда возвращает этот порядок полей. Команду можно отменить в меню «Правка – Отмена»

Меню Метки

 Меню Метки

Здесь можно изменить свойства метки: название, подсказку, значение по умолчанию, значение незаполненного поля, список выбора и т. д. Эти и остальные свойства метки можно задать в окне «Метки проекта».

Меню Справка

 Меню справка

Справка – вывод справки, которую вы сейчас читаете.

Краткое описание проекта – описание текущего проекта, редактируется администратором или суперпользователем.

Инструкция по заполнению – описание работы с полями ввода. В режиме «Правка» выводится описание работы в этом режиме.

Связь с нами

Есть вопросы?

  • Автоматизация заполнения документов
To Top