Окно «Заполнение»

Режим ввода данных.

Это окно является основным для работы пользователя с документами проекта. Здесь выводятся поля для ввода данных, каждое поле соответствует созданной заранее метке. Каждое поле может иметь название и подсказку.

Для полей типа «дата» выводится значок календаря. Все числовые поля могут работать в режиме калькулятора, при редактировании справа появляется значок режиме калькулятора. Щелчок на этом значке открывает калькулятор. В числовых полях можно выполнять 4 арифметические действия не открывая окна калькулятора, просто набирая числа, знаки + - / * и нажимая Enter.

Для поля типа «номер» справа появляется значок номер хранится на сервере , при клике на который выводится меню:
получить актуальный номер – получить актуальный номер.
задать этот номер, как текущий на сервере – изменить текущий номер (только для админа).
не изменять номер и не сохранять на сервере – флажок, отменяет автоматическую установку текущего серверного номера документа и изменение его на сервере, например, если необходимо восстановить документ из архива и не сбить текущий номер на сервере.

Названия полей ввода, выделенные жирным шрифтом, обязательны к заполнению. Двойной клик на названии поля ввода приводит к вставке значения по умолчанию или очистке поля.

Кнопки окна имеют всплывающие подсказки при наведении на них курсора мыши.

 Поля ввода

Меню Документы.

Меню документы 

Создать документы – выводится окно «Создать документы» со списком шаблонов. Пользователь выбирает в нем необходимые шаблоны для создания документов. Документы сохраняются в программной папке текущего проекта, при этом все прежние документы из этой папки удаляются. Дополнительно можно создать список именованных наборов шаблонов, что позволяет быстро установить флажки для группы шаблонов, см. в окне «Создать документы» меню «Шаблоны/Установить флажки из набора».
Примечание. Если в свойствах шаблона задан параметр «Комплектов в шаблоне», то такие шаблоны в список не выводятся. Эти шаблоны можно заполнить только через мультизаполнение.

Печать документов – выводится окно «Печать документов» со списком созданных документов. Пользователь выбирает в нем необходимые документы для печати, а также принтер и число копий. Файлы с расширениями htm и xml печатаются через Internet Explorer. Файлы с расширением txt печатаются через Notepad, параметры шрифта необходимо установить в Notepad до печати, затем закрыть окно Notepad.

Просмотр документов – выводится окно «Просмотр документов» со списком созданных документов. Пользователь выбирает в нем необходимые документы, которые будут открыты для просмотра

Послать по почте – выводится окно «Отправить документы по почте». Файлы, находящиеся в папке созданных документов, запаковываются в архив ZIP и отправляются по указанному адресу.

Сохранить созданные документы в архив – эта команда активна, когда в настройках проекта не указано сохранение в архив самих документов, а сохраняются только данные для запонения. Команда создает запись в архиве и копирует туда созданные документы и данные.

Сохранить в архив заполненные данные – эта команда создает запись в архиве и копирует туда данные из заполненных полей. Это полезно, когда создание документов прямо сейчас не требуется, а необходимо сохранить в архиве только  данные.

Новый документ – все поля очищаются или заполняются значениями по умолчанию, в поля типа «номер» выводятся текущие номера.

Новый документ без очистки данных – обновляются только поля типа «номер», в них выводятся текущие номера.

Открыть папку с созданными документами – в Проводнике открывается программная папка созданных документов.

Открыть папку с архивом - в Проводнике открывается корневая папка с архивом текущего проекта.

Архив - выводится окно архива. Здесь можно заполнить поля окна «Заполнение» данными из любой записи архива, причем можно получить данные из архива любого проекта. Кроме того, можно сразу создать документ, используя архивные записи данных. Архив можно использовать как базу данных, записывая в него данные из окна «Заполнение», затем можно редактировать записи переписав их опять в окно «Заполнение» (см. выше «Сохранить в архив заполненные данные») .

Параметры – параметры делятся на локальные (хранятся на локальном компьютере, задаются пользователем) и серверные (хранятся на сервере в интернете, задаются администратором), в свою очередь каждый из них делится на настройки для текущего проекта и общие настройки для всех проектов. Таким образом, настройки параметров задаются в 4 окнах. Первоначально настройки берутся с сервера, далее пользователь их может изменить, если администратор дал пользователю такие права. В любой момент пользователь может вернуть настройки администратора.

Пересчет формул – пересчитываются все существующие формулы.

Меню Автозаполнение.

 Меню автозаполнение

Автозаполнение из БФД – если в настройках проекта указан автоматический вывод окна БФД при открытии окна «Заполнение», то будут открыты все окна БФД в порядке указанном в настройках.

Мультизаполнение из Excel для создания комплектов документов с разными наборами данных нужно использовать Excel таблицу, в которой в первой строке указаны названия меток, а в последующих строках данные для этих меток. Будет создано столько наборов документов, сколько строк с данными в таблице. С помощью мультизаполнения удобно конвертировать данные из  Excel в XML, создавать ярлыки, ценники, визитки, конверты и т. д. Смотрите пункт меню «Справка по мультизаполнению».

Создать шаблон для мультизаполнения автоматически создаётся файл-шаблон, в первой строке которого, перечислены все метки проекта.

База файлов данных – здесь можно открыть корневые папки БФД для заполнения или редактирования, это может быть как БФД текущего проекта, так и общая БФД всех проектов.

Список картинок проекта – открывается окно для создания списка картинок используемых в проекте. Картинки из этого списка можно вставлять непосредственно в документ, вставлять в виде меток в формулы или в файлы Excel (мультизаполнение, БФД).

Меню Шаблоны.

Выводится список шаблонов проекта, выбранный шаблон открывается для редактирования. При клике правой кнопкой мыши на названии шаблона открывается окно свойств шаблона. Это меню выводится, если пользователь имеет права на редактирование шаблонов.

Режим правки.

После нажатия в панели инструментов переключателя «Правка» окно «Заполнение» переходит в режим редактирования полей ввода. Кнопка «Правка» выводится, если пользователь имеет права на редактирование меток. В режиме редактирования при наведении мыши на поле ввода, на флажок или на названии колонки в таблице, всплывают подсказки о имени метки, типе или ее формуле.

Меню Правка

 Правка

Отменить/Вернуть – отменяет или возвращает последнее изменение положения полей ввода.

Найти поле по названию метки – выводится список всех отображаемых меток проекта, после выбора метки фокус переходит на поле этой метки. Дополнительно можно задать позиции поля, названия, подсказки и изменить индекс перехода по Tab (Enter).

Меню Формат

 Меню Формат

Выделить все – выделяет все поля ввода данных.

Задать порядок заполнения – включается режим для указания порядка перехода после нажатия Enter.

Перемещение только по горизонтали/вертикали – переключатели, разрешают мышью перемещать поля только в одном направлении. Аналогично удержанию Ctrl (Alt) при перемещении поля мышью.

Выровнять – выравнивает все выделенные поля или их названия и подсказки.

Группировать – группирует выделенные поля. После группировки поля выделяются как одна группа и их нельзя перемещать по отдельности.

Копировать название метки в буфер обмена – копирует название метки выделенного поля, то же самое при двойном клике на поле.

Вернуть стандартное расположение полей – при первом открытии окна «Заполнения» для нового проекта, все поля выводятся в одну колонку. Эта команда возвращает этот порядок полей. Команду можно отменить в меню «Правка – Отмена»

Меню Метки

 Меню Метки

Здесь можно изменить свойства метки: название, подсказку, значение по умолчанию, значение незаполненного поля, список выбора и т. д. Эти и остальные свойства метки можно задать в окне «Метки проекта».

Меню Справка

 Меню справка

Справка – вывод справки, которую вы сейчас читаете.

Краткое описание проекта – описание текущего проекта, редактируется администратором или суперпользователем.

Инструкция по заполнению – описание работы с полями ввода. В режиме «Правка» выводится описание работы в этом режиме.

Связь с нами

Есть вопросы?

  • Автоматизация заполнения документов
  • Автоматическое заполнение документов docwebservice
To Top